Биатлонист сборной России разбился на вертолете. Последний полет Малиновского

17.07.2022

Биатлонист сборной России разбился на вертолете. Последний полет Малиновского

Игорь Малиновский.

Фото из личных соцсетей

Биатлонист сборной России разбился на вертолете. Последний полет Малиновского

Игорь Малиновский.

25-летний Игорь Малиновский мечтал об авиации и погиб в небе близ родного села на Камчатке.

Всю субботу мы надеялись на чудо. Верили, что пропавший на Камчатке с радаров вертолет Robinson из-за непогоды просто совершил где-то аварийную посадку, о чем трубили сотни Telegram-каналов. И что как только стихия позволит спасателям начать поисковые работы, экипаж найдут. Но чуда не произошло — лучшего юниора в истории российского биатлона Игоря Малиновского, находившегося за штурвалом того вертолета, больше нет с нами.

В один из ненастных дней я проснулся с желанием летать

В воскресенье утром вертолет действительно нашли. Точнее, его обгоревшие обломки. Примерно в 13 км от вулкана Узон. Выжить не удалось ни 25-летнему биатлонисту Игорю Малиновскому, управлявшему вертолетом, ни двум его пассажирам — сотруднику салона сотовой связи Сергею Колеснику и бывшему топ-менеджеру «Эльдорадо» Зое Кайгородовой.

— Пилот выполнял частный рейс, группа не была зарегистрирована в качестве туристов, — сообщил в соцсетях губернатор Камчатского края Владимир Солодов. — Вчера в районе места крушения вертолета наблюдалась низкая облачность и неблагоприятная для полетов погода. Компетентные органы проводят расследование и будут устанавливать причины вылета и обстоятельства крушения частного вертолета.

Игорь Малиновский.

Игорь всегда шел своим путем. Он очень поздно попал в биатлон, но умудрился стать одним из самых титулованных юниоров в истории — выиграл сразу пять золотых на чемпионатах мира. Во взрослой команде сетовал на недостаточные нагрузки — и ругался из-за того, что ему не дают делать зарядку. Тренеры говорили, что результат не идет, потому что Малиновский тренируется слишком много и нужно время на восстановление. Сам спортсмен считал, что ему, напротив, не хватает объемов.

История с полетами вообще уникальная. Чтобы человек на полном серьезе выбирал между вертолетами и большим спортом — беспрецедентная ситуация. Лишь осенью, в 24 года, после нескольких лет терзаний, Игорь расставил для себя приоритеты.

— В один из ненастных дней во время учебно-тренировочного сбора я проснулся с желанием летать, — признался он в конце мая Kamchatkamedia (и это, похоже, было его последнее интервью). — Это было видение или что-то вроде того, где мне было сказано: если ты сейчас не успеешь закончить свой летный колледж, то не успеешь уже никогда. Не сможешь получить свое долгожданное пилотское удостоверение и вообще пилотом вряд ли когда-нибудь уже станешь. Я проснулся и задумался: спорт — это, конечно, классно, но рано или поздно ему приходит конец. А дальше что? А дальше-то я хотел был пилотом. Пилоты, впрочем, как и спортсмены, люди суеверные, поэтому я поддался этому провидению и переключился на авиацию. И оглядываясь назад, понимаю, что сделал все вовремя — сейчас с летным делом у нас в стране большие проблемы. Во-первых, накладывают санкции на вертолеты. И хотя я учился на отечественную модель, но в процессе обучения мы проходили и промежуточный тип, например Eurocopter, а он иностранного производства, и сейчас с ним уже проблемы. Так что я сделал этот выбор очень своевременно, сумел в последний вагон запрыгнуть. Что касается биатлона, то буду продолжать выступать на местных краевых соревнованиях. Но это, конечно, уже не будет большой спорт.

Мильково

Весной Игорь окончил училище и получил пилотское удостоверение. В конце мая во Владивостоке он прошел переподготовку на различные типы воздушных судов. У него были разные варианты продолжения летной карьеры, но Малиновский был твердо убежден, что должен вернуться в Мильково — свое родное село.

— Я хочу летать и работать именно в родном крае, — объяснял он во все том же интервью Kamchatkamedia. — Где родился, там и пригодился. Если честно, я в свое время тоже был среди тех, кто не хочет возвращаться домой. Все-таки действительно уровень жизни, инфраструктура на Камчатке очень отличаются от материка. Вообще весь Дальний Восток немного отстает в развитии от остального мира. Но сейчас, в нынешнее время, перспектива развития туризма и летной деятельности на Камчатке очень большая. Грех этим не воспользоваться. Надо пробовать, надо развивать. Тем более я чувствую, что могу внести свой вклад и принести пользу людям. Много идей, много амбиций, будем пробовать. Завершу сейчас учебу во Владивостоке и вернусь в родное Мильково.

16 июля, как раз из родного Мильково, Игорь и отправился в свой последний полет…

«СЭ» выражает соболезнования родным и близким Игоря Малиновского.


Источник